7 скрытых технологий iOS | Интернет-магазин - AVplaza
+7 (991) 427 55 27 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
с 9:00 до 18:00 ежедневно
0
0
0 В корзине пока пусто
Рассмотрим поподробнее эти технологии и разберемся, в чем же iOS лучше Android!

Стабильная и плавная работа операционной системы в планшетах и смартфонах - это одно из преимуществ Apple. «Продолжение Вашего разума» - в iOS главный упор сделан на удобство работы и интуитивность.
Интерфейс работает так, как ожидает пользователь и дает ощущение контроля, позволяя совершать действия быстро, не планируя их наперед.
Это стало возможным благодаря программным и техническим решениям в начинке iPhone и iPad. Что же делает работу с iOS настолько удобной?

1.Логика

Один из самых удобных жестов в iOS – swipe back. Боковой свайп от левой границы экрана позволяет вернуться к предыдущей странице в браузере или предыдущему меню приложения.
Все просто: этот жест должен возвращать нас туда, откуда мы только что пришли. В 99% приложений из App Store вы будете совершать данным жестом одно и то же действие с привычной и понятной анимацией.
На Android: это жест есть далеко не вездe - в некоторых программных оболочках определенных производителей. Но в приложениях боковой свайп сможет и возвращать пользователя назад, и открывать дополнительное меню.

2. Параллельное взаимодействие с пользователем

Если рассматривать линейное взаимодействие с системой, то это нажатие, решение, жест, действие.
И большинство ОС взаимодействуют с пользователем именно так. Мы продумываем действие, совершаем его и только после этого система отвечает нам. Скорость работы с этой системой не самая максимальная, тормозит процесс время продумывания и совершения жеста.
Разработчики мобильной ОС Apple совершили небольшую революцию с новыми жестами для смартфонов и планшетов без физической кнопки Домой. И с iOS 11 система научилась работать параллельно с мыслями пользователя.
Параллельное взаимодействие с системой - это когда жест начинается сразу после нажатия, а действие сразу после принятия решения.

Рассмотрим пример: для выхода из приложения осуществляем свайп от нижней границы экрана и видим анимацию окна активного приложения. В этот момент можно придумать желаемое действие и либо закончить свайп ближе к верхней границе экрана для выхода на рабочий стол, либо остановить свайп на середине для попадания в панель многозадачности, а можно прервать свайп и продолжить его для завершения приложения.
То же и с боковым свайпом слева направо по нижней части док-панели - начинаем осуществлять жест, а затем можем выбрать, как хотим его закончить: вызвать последнее открытое приложение или попасть в панель многозадачности.
Так iOS взаимодействуют с пользователем не линейным способом, а параллельным, скорость работы с гаджетом при этом возрастает .
На Android: здесь тоже есть жесты для параллельного взаимодействия пользователя и ОС, но, к сожалению, такие жесты меняются от версии к версии и являются эксклюзивными у определенного производителя смартфонов или разработчика оболочки. К ним сложно привыкнуть. Они будут по-разному работать на разных смартфонах и даже в разных приложениях.

3. Вес элементов интерфейса

Элементы с разным весом перемещаются по-разному.
Разработчики превзошли себя и сделали некое подобие физического движка для анимации в системе, что позволяет рассчитать параметры отрисовки всех элементов для максимальной реалистичности и предсказуемости движений.
Буквально каждый элемент iOS имеет специальный параметр веса - чем тяжелее элемент, тем дольше он будет разгоняться при движении.
Вы заметите это при прокрутке страниц, списков, фото или открытых приложений в iOS - программы как “тяжелые” элементы прокручиваются в панели многозадачности медленно и неохотно. Как бы мы не старались, прокрутить несколько десятков карточек не получится.
Элементы “средней тяжести”, такие как страницы в браузере, фото в галерее или длинные списки на одном экране можно хорошенько крутануть и одним свайпом прокрутить от 20 до 50 штук. Они медленнее останавливаются и имеют хорошую инерцию.
“Легкие” элементы - части интерфейса, например, барабаны для выбора даты и времени. Простым свайпом можно с легкостью раскрутить на несколько оборотов минутное колесо или отмотать дату на пару месяцев.
Мы не замечаем этих мелких фишек iOS, но они функционируют и очень эффективно.
На Android: большая часть модулей создается разными разработчиками и компаниями. Никто не будет согласовывать такие мелкие детали, как виртуальный вес, особенно, когда это касается надстроек над чистой ОС.

4. Приоритет действию пользователя

Интерфейс мгновенно реагирует на нажатия пользователя.
Мобильная ОС Apple очень отзывчивая и послушна, что достигается путем использования всевозможных программных решений и ухищрений, но самое главное – это приоритет обработке касания. Как только сенсорное покрытие ощущает любое, даже легкое прикосновение пользователя, система выделяет приоритет обработке нажатия - происходит какое то действие системы, которое сопровождается анимацией или тактильным откликом.
На старых смартфонах, которые с трудом работают на последних версиях iOS это легко заметить. Ему тяжело, но он в первую очередь обрабатывает действие пользователя и выдает обратную связь, а затем выделяет ресурсы на вычислительные процессы, отрисовку картинки и прочее. Может тормозить анимация или долго запускаться приложение, но задержка между нажатием и началом операции будет минимальная.
На Android: в этой ОС обработка касания не имеет никакого преимущества над другими процессами, оно обрабатывается одновременно с остальными операциями. В случае нехватки ресурсов системы она тормозит вместе с остальными.

5. В Apple увеличивают частоту сенсора

Apple не первый год выпускают iPad Pro с частотой экрана 120 Гц, но не спешат добавлять подобную фишку в айфон. Вместо этого начиная с iPhone XS гаджеты компании оснащаются быстрым сенсором с частотой 120 Гц для быстрой обработки действий пользователя. Это вместе с программной реализацией приоритета обработки касания делает iPhone одним из самых быстрых смартфонов по скорости отклика. По этому показателю его не могут обогнать большинство Android-смартфонов с частотой обновления экрана от 90 до 240 Гц.
На Android: в последнее время производители смартфонов начали оснащать топовые устройства экранами с большой частотой обновления. Однако, если это просто модное оснащение без программной реализации всех необходимых функции, никакого профита пользователь от такого экрана не получит.

6. Система размывает и растягивает движущиеся объекты

Размытие и растягивание элементов в iOS - еще один прием для создания эффекта плавности. Такую операцию iOS производит десятки или даже сотни раз в секунду. Вместо простого перемещения элементов на экране разработчики научили ОС дорисовывать промежуточные кадры со смазанной или растянутой картинкой. Эффект напрямую зависит от типа объекта - если перемещается иконка приложения, которая не меняет свои размеры на рабочем столе, то происходит дорисовывание кадров со смазанной картинкой, а если же происходит перемещение страницы с текстом или меню со списком, некоторые элементы интерфейса могут менять свои размеры и система будет дорисовывать их вытянутые копии при движении.
На Android: в большинстве случаев системы просто перемещает объекты по экрану. Некоторые пользователи с острым зрением при этом замечают отсутствие плавности и картинка дергается.

7. Анимация - подсказка

Небольшие анимации в iOS помогают пользователю взаимодействовать с системой.
Есть сразу несколько принятых в iOS правил, которые реализованы на системном уровне и прописаны в документации для разработчиков, но не являются обязательными для реализации.
  • Нажатие виртуальной кнопки имитирует поведение реальной физической кнопки. Такой элемент обязательно имеет мгновенное выделение, возможность нажатия до окончания анимации и возможность отмены действия, если убрать палец за пределы кнопки. Пользователь может быстро совершать действия, в которых он уверен, и отменять ошибочные действия.
  • Анимация упругости или резиновый ограничитель, который помогает понять границы дозволенного. Это можно увидеть во время прокрутки списков, настроек или страниц в браузере. Интерфейс показывает пользователю границу элементов и недопустимость совершения действия. Но у нас остается чувство контроля, ведь мы можем попытаться прокрутить список ниже границы, система же при этом мягко вернет нас в допустимые рамки.
  • Тип взаимодействия с элементами влияет на их поведение - один и тот же элемент интерфейса может иметь несколько разновидностей анимации. Рассмотрим пример: при открытии шторки ее можно поднять или опустить как нажатием, так и свайпом. При этом после нажатия происходит плавная анимация с заданным временем, а при свайпе действие рассчитывается в зависимости от его скорости. Чтобы пользователь наглядно увидел разницу, при быстром открытии происходит небольшое подпрыгивание.
На Android: все стремятся просто ускорить или вовсе отключить большинство анимаций, выдавая это за быстро работающую систему. Если действия пользователей обрабатываются дольше, а принимать решения сложнее из-за отсутствия подсказок смысла в этом нет никакого.

Итог

Если по количеству настроек и возможностей iOS пока только догоняет Android, то последний не может угнаться за системой Apple по количеству всевозможных ухищрений и технологий, повышающих удобство работы с системой.
Другие записи
В сеть утекла новая линейка устройств Samsung!
В сеть утекла новая линейка устройств Samsung!
И снова утечки! На этот раз от Samsung и прямо перед их крупным мероприятием Samsung Galaxy Unpacked, которое состоится 11 августа. Источником утечки стал некий Эван Бласс, который опубликовал ряд изображений устройств, которые нам покажет корейский гигант. В частности нас ожидает три смартфона, две модели часов и новые Galaxy Buds.
Подробнее
Лучшие смартфоны до 20000 рублей 2021 года
20 тысяч рублей — та сумма, с которой можно рассчитывать на покупку смартфона, в том числе с хорошей камерой и батареей. И если с камерами пока все не так хорошо, как нам бы хотелось, то аккумуляторов производители не жалеют — их емкость выше, чем у флагманов! Сейчас все сами увидите.
Подробнее
Xiaomi Mi 10T или Redmi Note 10 Pro - что взять?
Оба смартфона от Xiaomi относятся к среднему классу. Правда, Mi 10T слегка дороже, но есть ли смысл переплачивать, когда рядом за меньше деньги доступен Redmi Note 10 Pro - не менее удачный телефон с идеальным соотношением цена/качество.
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену